В среду 5-ой седмицы Великого поста.

Литургия Преждеосвященных Даров.

«Ныне Силы Небесныя с нами невидимо служат, се бо входит Царь Славы, се жертва тайная совершена дориносится. Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.»

 

 “Ныне Силы Небесныя” – смысл и история песнопения:

    “Ныне Силы Небесныя” – песнопение Литургии Преждеосвященных даров. Она поется на Великом входе, когда освященные на “полной” литургии в воскресенье Святые Дары переносятся священником с жертвенника на престол. На Литургиях Иоанна Златоуста и Василия Великого в это время исполняется Херувимская песнь (за исключением служб Великого четверга и Великой субботы).

    Литургия Преждеосвященных Даров – это особенное богослужение Великого поста, вечерня с причастием Святых Даров, освященных на Литургии в предшествующие воскресенье.
    В Великий пост в буднии дни не совершается полная Литургия (т.е. такая Литургия, на которой происходит освящение Святых даров) из-за особенной праздничности и торжественности этого богослужения. Вместо нее служится Литургия Преждеосвященных Даров, чтобы прихожане имели возможность причащаться Христовых Тайн не только в субботу и воскресенье.

    Служба совершается в будние дни – по средам, пятницам и в определенные праздники.

    Текст песнопения говорит нам о том, что Ангельские чины сослужат нам незримо, а мы смиренно наблюдаем над свершившейся Евхаристией:
«Се Жертва тайная совершена дориносится» (“вот жертва таинственная, совершенная, ими торжественно сопровождается”).
    В таком смиренном наблюдении проявляется особое покаянное состояние, сокрушение в грехах, это песнопение предваряет настрой Страстной седмицы:
«Что еще оставалось… <Спасителю> сделать для нас, и Он не сделал? Не видели мы разве Бога-Слово смирившимся во образе раба, чтобы и мы сделались смиренными?» (прп. Ефрем Сирин, 30, 227).
    Вторая строфа «Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем» (“С верой и любовью приступим, чтобы быть причастниками вечной жизни”) – призыв к самому причастию, так как после песнопения уже не следует Евхаристический канон (часть литургии, на которой совершается чудо пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Иисуса Христа). Эти слова молитвы напоминают нам текст Евангелия от Иоанна: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6:54).

Просмотры(12)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *